Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты
 количество
Русский язык и литература
2
Математика
2
Физика
1
Лаборантская кабинета физики 1
Биология
1
География 1
Химия
1
Лаборантская кабинета химии
1
История, обществознание
1
Иностранный язык
2
Технология (обслуживающий труд)
2
Столярная мастерская
1
Искусство
1
Информатика и ИКТ
1
ОБЖ
1
Спортивный зал
1
Кабинет педагога-психолога
1
Кабинет учителя-логопеда 1
Библиотека
1

О наличии и состоянии учебных кабинетов в соответствии с требованиями материально-технической обеспеченности и санитарно-гигиенических норм

Объекты для проведения практических занятий

Перечень объектов для практических занятий

№ п/п Назначение Функциональное использование
1 Кабинет технологии (для мальчиков) Практические занятия по предмету «Технология» для мальчиков, освоения первоначальных навыков столярных работ.

Объект оборудован солярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

2 Кабинет — технологии (для девочек) Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи, проведения практических работ, формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Оборудован электроплитой, раковинами с водой, стеллажом для посуды, столами и стульями, швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом

3 Кабинет искусства Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.

Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями, мольбертами, комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, экран). музыкальным центром

4 Кабинет ОБЖ Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.

Объект предназначен для формирования у обучающихся знаний безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД,  макетами, автоматизированным местом учителя

5 Кабинет химии, биологии В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты.

Так же в кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической, органической химии. Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства.

Комплекты демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

6 Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран).
7 Кабинет информатики и ИКТ Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.

8 Кабинет географии Проводятся практические занятий по географии, экологии, краеведению, внеурочной деятельности.

Кабинет оснащен следующим оборудованием: глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

Библиотека(и)

В условиях формирования нового подхода к информации и обучению в целом, переосмыслена и миссия школьных библиотек. Она заключается в формировании информационной культуры личности.

Перед библиотекой нашей школы поставлены следующие задачи:

1. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России через пропаганду литературы.

2. Содействия  всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных условий для ее умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.

3. Обеспечение учебно-воспитательной базы школы путем библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания читателей библиотеки.

4. Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умение пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного освоения учебных программ.

5. Содействие повышению методического, педагогического мастерства учителей путем пропаганды педагогической литературы и информации о ней.

6. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей.

Библиотека школы имеет соответствующее помещение, оборудованное специальной мебелью. В распоряжении библиотеки находятся: помещение для хранения книг (помещение библиотеки), книгохранилище, предназначенное для хранения учебной литературы.

Эстетично оформленное помещение библиотеки  создает комфортные условия участникам образовательного процесса, способствует сохранению здоровья. Достаточный уровень освещения, приятный цвет стен, подходящая мебель делают комфортным нахождение в библиотеке. Учащиеся имеют возможность дополнительно заниматься в библиотеке по интересующим их темам, приятно и с пользой проводить свободное от учебы время. Имеется доступ к образовательным ресурсам в Интернет – это позволяет получать дополнительную информацию для пользователей.

График работы библиотеки:

Понедельник –  пятница с 10:00 до 17:00

Педагог-библиотекарь: Кононова Марина Юрьевна

Объекты спорта

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам

физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.

Для этого школе есть все необходимые условия.Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать

выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Спортивный зал расположен на 1 этаже. Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагога, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью.
Оборудование зала: шведская стенка, маты гимнастические,  мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, ворота футбольные, скакалки,  фишки, козел,  мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, столы теннисные, брусья, канат гимнастический,  лыжи, учебно-дидактические материалы по всем программам.

Спортивная площадка расположена сразу за территорией школьного двора.

Столы для настольного тенниса расположены в вестибюле на 1 этаже здания школы.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Применяемые виды средств обучения и воспитания 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Условия питания обучающихся

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

В обязанности образовательного учреждения входит организация питания обучающихся, выделение помещения для питания детей, предоставление перерыва достаточной продолжительности. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

В столовой школы имеется пищеблок укомплектован необходимым оборудованием.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой для мытья рук организовано специальное место, оборудованное сушилкой для рук.

Об обеспеченности пищеблоков технологическим оборудованием и соответствии их санитарно-гигиеническим нормам

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

У каждого заместителя директора и учителя, а также классного руководителя есть свое автоматизированное рабочее место. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе .

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • компьютер позволяет задействовать межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). В самом простом изложении это электронные учебные продукты.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства. В рамках образовательного процесса под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет.  Доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя исключён.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

Доступ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны.

ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др. Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, дома и т.д.

В школе составлен список ресурсов, которые используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Дата обновления страницы: 21.04.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031